Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 "Зезаг" г.Грозный

Адрес:
364037, Чеченская Республика, г.Грозный, ул.им.М.Н.Нурбагандова, б/н.
Дата ввода в эксплуатацию:
01.08.2013

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Основное назначение моего логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Список оборудования

В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:

-блок диагностики,

- блок профилактики и консультирования;

- блок научно-методический

- блок организации и планирования;

-блок коррекции и развития.

 

Блок диагностики содержит:                                                                              

- материалы по диагностике

развития речи детей 2-7 лет;

-речевые карты детей,

обучающихся в логопункте.

 

Блок профилактики и консультирования содержит:

- консультации для педагогов;

- консультации для родителей;

- материалы для инфостенда.

 

Блок научно-методический

Представлен библиотекой кабинета.

 

Блок организации и планирования представлен:

- рабочей зоной учителя-логопеда

- документацией учителя-логопеда.

 

Блок коррекции и развития

Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.

Центр развития артикуляционной моторики представлен:

 - дидактическими пособиями;

- логопедическими зондами.

 

Центр дыхания представлен:

-дидактическими пособиями по развитию дыхания;

- картотекой игр по развитию голоса.

 

Центр развития фонематического слуха включает пособия:

- для различения неречевых звуков;

музыкальные и звучащие игрушки.

 

Центр развития мелкой моторики представлен:

- дидактическими пособиями, конструкорами и т.д.

- картотекой пальчиковых гимнастик;

- пособиями из фетра.

 

 

Центр развития психологической базы речи включает в себя:

- игры и пособия для развития высших психических функций:

- памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

 

Центр коррекции нарушений звукопроизношения представлен:

-мебельным комплексом с зеркалом и дополнительной подсветкой;

- речевым материалом по автоматизации звуков;

- дидактическими пособиями по автоматизации и дифференциации звуков.

 

Центр формирования лексической и грамматической стороны речи

В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки  на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря, а так же пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции.

 

Центр развития связной речи представлен:

- играми и пособиями, формирующими у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.

 

Центр обучения грамоте представлен:

- авторскими пособиями из фетра, дидактическими играми.

 

Здоровьесберегающие технологии представлены:

- су-джок терапией;

- пескотерапией и т.д.

 

Организация предметно - развивающей среды в кабинете учителя-логопеда имеет важное значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи.

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Назначение- создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по справлению или ослаблению имеющихся нарушений.
Список оборудования
Рабочая зона – письменный стол, стул. 
Учебно–игровая зона – 2 детских стола (парта), 4 стула,
учебная демонстрационная магнитно-меловая доска.
Методическая зона – 1 книжный шкаф:
методическая литература – 1 полка, папки с документацией – 1 полка, дидактические игры – 3 полки, раздаточный материал, принадлежности для занятий – 3 ящика.
Полный список оборудования

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Назначение:

формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги);

оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);

создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.

Список оборудования
1. Организационные зоны кабинета  педагога – психолога.
1.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:
·         материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
·         материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски, пластилин и др.);
·         предметы для осуществления сюжетно – ролевых игр (маски, костюмы и т.д.);
·         наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;
·         ковер, подушки, мягкие игрушки;
·         столы, стулья.
1.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) для формального и неформального общения содержит:
·         анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;
·         литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
·         литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
·         информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед, психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники);
·         распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в домашних условиях и в учреждении;
·         магнитофон, кассеты;
·         мягкий диван или кресла, стулья.
1.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:
·         документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую);
·         литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности;
·         программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – диагностической деятельности;
·         письменный стол, стул;
·         компьютерный комплекс.
 
2. Оформление кабинета психолога.
2.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят помещение с учетом следующих требований:
·         пропорционально спланированное, и отвечающее возможности оборудования необходимых профессиональных зон;
·         хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции;
·         цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;
·         отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой работы педагога-психолога.


Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения3 Мбит/с
ФильтрацияСвоя (1 профиль)
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Не имеются

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Не имеются